Оглавление
Привет, в Таркове слух играет по моему мнению куда более важную роль чем зрение. Я всегда больше полагался на него и это дало свои плюсы. Зная локацию и услышав врага заранее — ты готов его встретить в удобной позиции для обороны.
Но это играет и в обратную сторону — зная как работает звук и шумы в игре, ты можешь малозаметно подойти ко врагу и убить его, а он даже не поймет что произошло.
Типы наушников в игре
Для начала стоит пояснить — по сути в игре есть три типа наушников:
Первый тип — ГСШ, они просто усилят вообще все звуки и выравнивают их, не убирают и не фильтруют какие либо фоновые шумы — из за этого вы например очень громко слышите кусты когда проходите через них.
И не знающих игроков это бесит, а опытные заметят, так эти кусты слышишь не только ты, а еще и враг и убрав шумы кустов — ты убираешь их для себя, а врагу они будут слышимы, а значит они поймут где находишься ты. Это мои любимые наушники, плюс их цена и массовая нелюбовь к звуку кустов у игроков позволяет им всегда возвращаться по страховке.
Второй тип — чистит звук от практически всех фоновых шумов, это Активные наушники Walker’s XCEL 500BT, стоят обычно дороже всех (сейчас это 90к)
Третий тип — остальные наушники, чистит звук от шума травы и фоновых звуков, но частично. Да ваши уши не вытекают от звуков шуршания травы и кустов как в ГСШ, но вы лишаете себя возможности услышать эти звуки и у врага. Так что с одной стороны они хороши тем что чистят звук от некоторых фоновых шумов, с другой вы лишаете себя информации о источнике этого шума.
Дистанция обнаружения звука
Дистанция звука — для всех наушников одинакова, по сути всё сводится к тому какие наушники как звучат, какие то завышают бас, какие то наоборот. В общем вопрос вкуса и не более. Дистанция зависит от ваших пассивных скилов, по мере прокачки — радиус и чуткость вашего слуха увеличивается.
Бинауральный звук
Фишка в том что этот звук делает игру реалистичнее, но вот если при прочих равных будет два игрока — один с обычным звуком, а другой с бинауральным, то куда раньше вас обнаружит тот игрок что играет с обычным звуком. Так как бинауральный звук глушится частью стен и перекрытий, а это значит вы получаете меньше информации о враге. А оно нам надо?
Проблема звука в помещениях Таркова
Итак, прежде чем мы перейдём к настройкам, стоит отметить еще одну проблему Таркова — с улицы, вы всегда слышите бег и что происходит в помещении. В помещении — вы не слышите того что происходит на улице. Увы, неприятная игра в одну сторону.
Так же находясь на втором этаже в положении стоя — вы не слышите то что происходит под вами, на первом этаже. При этом человек что стоит на первом этаже — прекрасно слышит ваши шаги этажом выше. При этом если будучи на втором — вы ляжете на пол, то услышите то что происходит внизу.
Такой вот веселый Тарков.
Как улучшить звук с помощью Эквалайзера?
Если у вас как и у половины компьютеров в мире установлена встроена аудио карта от Realtek — вам подходит этот вариант. Мы не будем задействовать какой либо сторонний софт, а только родные драйвера на аудиокарту.
Но как это проверить? Просто: Мой компьютер — Правой кнопкой — свойства — Диспетчер устройств
Раздел Звуковые устройства — Там оно либо так и будет называться с упоминанием RealTek либо общими словами как у меня
Идем в его свойства — сведения — в выпадающем меню ищем ИД устройства, копируем его и вводим в поисковик. найдутся драйвера на это устройство, а вместе с ним и упоминание производителя.
Итак — у меня точно реалтековская встроенная аудио карта. Можно переходить к следующему этапу.
Проверка настроек Windows
Проверка не сделали ил вы себе хуже какими либо настройками windows:
Жмем на иконку звука в трее винды правой кнопкой
Нас интересует два пункта
- Пространственный звук, должен быть выключен, но наличие этого пункта зависит от версии винды и он не всегда есть, так что идем дальше
- Далее тыкаем на Открыть параметры звука
Внутри параметров в правом меню выбираем Панель управления звуком
Выбираем то активное устройство через которое играете
Во вкладке Пространственный звук — ставим на выключено.
Настраиваем и обновляем драйвер аудио
Переходим к настройке аудиодрайвера. В том же трее у вас должна быть иконка динамика, не та что мы проверяли выше — а еще какая либо. Если его нет, вероятно либо у вас не установлены драйвера с приложением либо приложение не запускается автоматически.
Сначала идем проверять, может оно у вас есть, просто не запущено
Открываем пуск и прямо Crtl+V слово Realtek, если как и у меня ничего не нашло — делаем тоже самое в разделе Пуск — Параметры и тоже ищем по слову.
Так как у меня драйвера на аудио тянулись виндой из сети — то у меня ничего тоже не нашлось, но благо я нашел нужные версии драйверов в интернете.
- Realtek HD Audio Codec Driver 2.82 for Windows Vista/7/8/10 или скачать с (офф.сайта) — Последняя версия драйвера, но люди иногда жалуются что с ней бывают проблемы, так что альтернативой предлагается версия ниже.
- Realtek HD Audio Codec Driver 2.81 for Windows Vista/7/8/10 — самая стабильная из последних версий, я на всякий случай поставил эту версию
После установки у вас попросят перезагрузить комп, имейте это ввиду.
Перезагружаемся и видим заветную иконку!
Открываем и видим следующее
Тыкаем на иконку эквалайзера и получаем наши заветные ползунки!
Итак — к настройке!
До 16-20 герц — это инфразвук, человек его обычно вообще не слышит.
20-100 герц это звуки которые мы слышим сразу отовсюду. Те это не тот звук о котором вы сразу скажете где находится источник. В общем это фоновые шумы: Ветер, вентиляция, электрика итд. Убавляя их — мы убираем шумы не связанные с игроками.
Их можно занижать.
Начиная от 100 герц — начинаются звуки которое человеческое ухо сможет сказать — звук идет из конкретного источника!
80-200 герц — басовые ноты,
В диапазоне от 200 до 2 500 герц — идут основные важные звуки в таркове — их стоит усилить.
Диапазон 2 500 — 20 000
Из интересного, чем вы старше — тем хуже слышите звуки выше частотой
- например дети слышат от 16 до 22000 герц
- после 20 лет эта планка уже до 20 000 герц
- после 35 лет до 15 000 герц
- после 50 до 12 000 герц
Так что шутки про киберкотлет что выходят на пенсию после 25 — не очень то шутки, средний школьник слышит в таркове лучше чем я в свои 30+
А в эквалайзере от реалтек эти диапазоны разбиты чуть иначе, так что можно сделать следующий пресет:
- 31 — не стал строгать, не заметил своим ухом каких либо изменений
- 62 — убрал в ноль
- 125 — убрал в ноль
- 250 — убрал в ноль
- 500 — убрал в ноль
- 1000 — убрал в ноль
- 2000 — оставил как есть, либо можно чуть поднять
- 4000 — поднял на 30%
- 8000 — поднял на 50%
- 16000 -поднял на 10%
Конкретно себе я подстраивал под ГСШ, под иные чутка придется адаптировать, но как видите в основном вся движуха идет в четырех диапазонах.
По субъективной оценке — звук улучшился где то на 10%, так что о каком то супер слухе говорить не приходится.
Как подгонять под себя?
Идем за оффлайн завод, как вариант включаем в ПВЕ режиме войну диких (они будут стрелять друг по другу). Заходим куда ни будь в безопасное место и играемся со звуком.
Аналогично с лесом — идем туда , можно без ботов что бы откорректировать фоновые звуки ветра и травы.
Либо включаем моё видео и слушаем — пробуем менять ползунок под себя, все таки и уши и наушники у нас у всех разные.
А что делать тем у кого не реалтековские аудио карты или хочется большего?
APO Equalizer
Сторонний софт, такого софта много — но этот действительно неплох.
Так же не забывайте что часто софт что идет с некоторыми наушниками вам поможет настроить эквалайзер под себя в них.
Скачиваем APO Equalizer sourceforge.net/projects/equalizerapo/
Для упрощения работы с интерфейсом можно накатить мод на интерфейс Peace Equalizer sourceforge.net/projects/peace-equalizer-apo-extension/
Производим аналогичные настройки что и с реалтековским эквалайзером, с той лишь разницей что тут куда больше разбивка на диапазоны, что позволит настроиться точнее.